Управление Росреестра по Челябинской области разъяснило южноуральцам, что нужно делать, если переплачена госпошлина за регистрацию недвижимости.
Как сообщили в ведомстве, излишне или ошибочно уплаченную госпошлину можно вернуть либо зачесть в счёт будущих сделок с недвижимостью.
Чтобы вернуть госпошлину, нужно заполнить и подать заявление в Управление Росреестра. Бланк заявления Вы можете получить в МФЦ или взять для физлица здесь и для юрлица здесь.
Обратите внимание на то, что если госпошлину Вы оплачивали наличными деньгами, то к заявлению обязательно прилагается оригинал квитанции об оплате. Но если госпошлину Вы оплатили безналичным расчетом, то к заявлению прилагается копия платежного документа.
Возврат средств производится на лицевой счет плательщика в течение одного месяца со дня подачи заявления. Поэтому в заявлении требуется указать свои банковские платежные реквизиты.
Кроме того, помимо возврата денежных средств, гражданин или юрлицо имеют право на зачёт излишне уплаченной (взысканной) пошлины в счет будущих сделок с недвижимостью. Для этого гражданину или юрлицу также необходимо написать соответствующее заявление. Форма заявления о зачёте здесь.
Важно помнить, что заявление на возврат или зачёт можно подать в течение трех лет со дня оплаты госпошлины.
Также имейте в виду, что если Вам отказали в государственной регистрации, то госпошлину не вернут. А если Вы сами подали заявление о прекращении госрегистрации, то вернут только половину пошлины.
В этом же порядке возвращается излишне уплаченная плата за предоставление сведений ЕГРН. Для этих целей нужно заполнять другое заявление. Бланк заявления для физлица здесь, а для юрлица – здесь.