Вступили в силу правила для обращений в госорганы через Госуслуги

через Госуслуги
Фото: Ведомости

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2023 г. № 2334 «Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения»

С 1 января 2024 года вступили в силу правила для направления обращений в госорганы и муниципалитеты через Госуслуги.

Новшества позволят гражданам и организациям, у которых есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах, направлять обращения и жалобы без посещения властных структур.

Направить обращение или жалобу в госорган или муниципалитет можно тремя способами:

  • путем заполнения электронной формы обращения на официальном сайте государственного или муниципального органа;
  • через личный кабинет на Госуслугах;
  • через мобильно приложение Госуслуги.

Портал автоматически зарегистрирует поступившее обращение или жалобу и сообщит заявителю регистрационный номер. Система будет также уведомлять об изменении статуса обращения.

Ответ на обращение или жалобу поступит в личный кабинет на Госуслугах.