Власти хотят облегчить гражданам получение госуслуг

электронные дубликаты для госуслуг
фото и коллаж: Юрисконсульт74

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2021 № 1818 «Об отдельных вопросах, связанными с электронными дубликатами и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»

С 1 июля 2022 года граждане смогут оформить электронные дубликаты некоторых документов для удаленного получения госуслуг.

Для того, чтобы сделать электронный дубликат, гражданам необходимо обратиться в МФЦ с бумажным документом.

Сотрудник МФЦ отсканирует документ, заверит его усиленной квалифицированной электронной подписью и направит гражданину в личный кабинет на Госуслугах.

В дальнейшем, при обращении в государственные или муниципальные структуры, гражданин самостоятельно будет направлять электронный дубликат вместе с заявлением о предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Электронный дубликат будет храниться в личном кабинете бессрочно.

К документам, с которых можно сделать электронные дубликаты, относятся:

  • военный билет;
  • трудовая книжка;
  • документ об образовании и квалификации, об ученой степени и звании;
  • копия судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда;
  • документ о заработке и доходе;
  • медицинские справки, заключения и иные медицинские документы.

С полным перечнем документов, с которых можно оформить электронные дубликаты, можно ознакомиться здесь.